Словарь

Пользовательские истории (User Stories)

Что такое пользовательские истории в Agile?

User Story (пользовательская история) – это краткое описание функциональности продукта с точки зрения конечного пользователя. Этот инструмент Agile-методологии позволяет командам разработки сфокусироваться на потребностях пользователей и создавать продукты, которые действительно решают их проблемы.

User Stories эффективно применяются в таких Agile-фреймворках, как Scrum и Kanban. В Scrum они включаются в спринты и выполняются на протяжении итерации, помогая командам улучшить оценку и планирование. В Kanban User Stories проходят через различные этапы процесса разработки, способствуя эффективному управлению объемом незавершенных работ (WIP) и оптимизации рабочего процесса.

Для чего нужны User Stories и как их использовать на проектах

В рамках Agile User Stories служат фундаментом, на котором команды строят свою работу. Они напоминают об основных положениях проекта и позволяют оценивать прогресс. Кроме того, планирование спринтов и приоритизация задач также упрощается благодаря пользовательским историям.

User Stories помогают сосредоточиться и дают возможность создавать продукт, полезный для пользователей, а также делают проект более управляемым, разделяя сложные задачи на небольшие части.

В конечном итоге, их внедрение в Agile-процессы делает разработку более гибкой, понятной и ориентированной на достижение конечного результата, который удовлетворяет как команду разработчиков, так и пользователей продукта.

Из чего состоит User Story

  1. Определение конечного пользователя продукта и его потребностей. Важно избегать обобщенных терминов, поскольку они не отражают уникальные особенности различных целевых групп. Вместо этого стоит определить конкретных «персон» – подробные профили, которые помогают глубже понять аудиторию.
  2. Какие функции пользователь ожидает от продукта и какое взаимодействие предполагается. Каждое действие должно быть отражено в отдельной истории. Например, «просмотреть товары» и «добавить товары в корзину» следует разделить на два разных действия. Вместо общих «управлять профилем» предпочтительнее конкретизировать: «регистрация в приложении», «загрузка фото профиля», «привязка кредитной карты к профилю».
  3. Ценность, которую пользователь получает от функции. Это критически важная часть User Story, которая помогает убедиться, что каждая функция действительно способствует улучшению пользовательского опыта (UX), повышению уровня удержания клиентов, сокращению пути пользователя к выполнению задачи или достижению аналогичных бизнес-целей.

Шаблон и примеры пользовательских историй

В рамках Agile истории пользователя строятся по простому шаблону, отвечая на вопросы:

  • Кто хочет чего-то?
  • Чего они хотят?
  • Почему они этого хотят?

Следующий шаблон является одним из самых распространенных:

«Как , я хочу , чтобы получить ».

В каждой истории автор указывает персону пользователя, действие, которое он хочет совершить, или способность, которой он хочет обладать, и выгоду, которую он надеется получить в результате.

На практике User Stories могут выглядеть следующим образом:

  1. Как администратор базы данных, я хочу автоматически объединять наборы данных из разных источников, чтобы было легче создавать отчеты для моих клиентов;
  2. Как бренд-менеджер, я хочу получать уведомления, когда реселлер рекламирует наши продукты по ценам ниже согласованных, чтобы я мог быстро принять меры по защите нашего бренда;
  3. Как руководитель удаленной команды я хочу, чтобы наш мессенджер был оснащен функцией обмена файлами, чтобы команда могла взаимодействовать в режиме реального времени и хранить свои файлы в одном месте.

Как видно из третьего примера, персона не обязательно должна ограничиваться должностью человека. “Руководитель удаленной команды» может быть руководителем отдела, вице-президентом компании, генеральным директором небольшого стартапа или занимать любую другую должность в организации.

Различные пользователи, описанные в историях, которые пишет ваша команда, в некоторых случаях могут быть одним и тем же человеком – ему нужна разная функциональность для разных задач.

Работа с пользовательскими историями в Agile

На спринт-планировании команда определяет, какие User Stories будут выполнены в предстоящем спринте, и обсуждает необходимые для этого требования. Этот момент предоставляет простор для технических и креативных решений. Требования затем интегрируются в историю.

Кроме того, команда оценивает сложность, чтобы определить время, необходимое для завершения работы. Важно, чтобы задачи были выполнимы в рамках одного спринта, поэтому более крупные истории делятся на управляемые части.

У вас остались вопросы?
Свяжитесь с нами, и наши менеджеры проконсультируют вас.
Пользуясь настоящим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies