site_logo

SLA соглашение

Обновлено: 7 октября 2024

    Что означает термин SLA?

    SLA (Service Level Agreement) - это соглашение, которое определяет уровень сервиса, который предоставляет компания (исполнитель) своим клиентам (заказчик). Оно включает в себя такие параметры, как время ответа на запросы, время восстановления после сбоев, доступность сервиса и другие параметры, которые важны для клиентов. SLA позволяет контролировать количество и качество предоставляемых услуг и обеспечивать стабильность работы системы.

    Для чего нужно SLA?

    Простыми словами, SLA - это договор, в котором указан порядок услуг, параметры качества оказания услуг, какое время на реагирование и на исполнение.

    Примером использования SLA может служить договор между компанией и поставщиком IT-услуг. В этом договоре могут быть установлены следующие условия:

    • Поставщик обязуется предоставлять услуги в течение определенного времени (например, 99,9% времени в месяц).
    • За каждый час простоя услуги клиент имеет право на компенсацию в размере 10 000 рублей.
    • В случае нарушения условий договора поставщик обязан выплатить штраф в размере 50% от стоимости услуг за месяц.
    • Клиент имеет право расторгнуть договор в случае нарушения поставщиком условий SLA более двух раз подряд.

    SLA позволяет сторонам договориться о стандартах качества услуг и мерах ответственности за их нарушение.

    Как составить SLA?

    Для составления SLA необходимо определить следующие параметры:

    • Описание услуги или сервиса, для которого составляется SLA.
    • Требования к качеству услуги в численном или бинарном формате (например, время отклика, уровень доступности, точность информации и т.д.).
    • Ответственность сторон за несоблюдение требований SLA (штрафы, компенсации и т.п.).
    • Порядок разрешения споров и разногласий между сторонами.
    • Срок действия SLA и условия его изменения, продления или расторжения.

    После составления SLA его необходимо согласовать с обеими сторонами и подписать. Затем стороны должны соблюдать все условия соглашения и контролировать его выполнение.