site_logo

FCR (First Call Resolution)

Обновлено: 7 октября 2024

    Чтобы успешно развивать свой бизнес в сети и уверено переходить на новые для себя уровни, важно уделять максимальное внимание даже малейшим нюансам. Один из них – связь с клиентами. От эффективности работы колл-центра зависит многое, включая лояльность покупателей или заказчиков и даже расширение целевой аудитории. Для того чтобы оценить работу сервиса, который работает с клиентами, используется специальная метрика FCR. Иными словами, First Call Resolution, часто называют коэффициентом оперативности – она позволяет с высокой точностью определить показатели, выявить недочеты и оперативно устранить ошибки.

    Что такое FCR?

    Как работает FCR, что это и насколько помогает в оценке эффективности функционирования колл-центра? Чтобы получить максимальную пользу из использования метрики, лучше сразу разобраться в деталях. First Call Resolution – специальная формула, которая отражает количество запросов от клиентов, решенных уже при первом же обращении в службу.

    Измерения показателя происходят в процентах. Чем они выше, тем качественнее обслуживание, что сказывается на лояльности клиентов. Регулярное совершенствование метрики, использование нововведений – все это положительно отражается на показателях, и это тоже можно определить, применив формулу.

    Зачем нужно считать метрику FCR?

    Большинство компаний для связи с клиентами используют несколько уровней поддержки. Самая доступная и дешевая – первая (колл-центр). Именно поэтому наиболее выгодно и просто решать какие-либо проблемы или ответить на вопросы покупателей еще на первом уровне. Задействованные специалисты со второго и последующих уровней обладают большим профессионализмом, и такая квалификация стоит значительно дороже.

    Следует также учитывать, что на первом уровне достаточно общения с клиентом через телефон. Если это не удается, в ход идут другие варианты связи – через чаты, мобильные приложения, Телеграм, электронную почту. Все это требует дополнительных расходов. FCR – это показатель, который позволяет определить, эффективно ли работает самый дешевый в финансовом плане и одновременно наиболее простой способ связи с клиентом. Для любого бизнеса такой вариант более выгодный, ведь не нужно тратить дополнительные средства на более квалифицированных менеджеров.

    Важно при этом учитывать, что не стоит отказываться от других формул, позволяющих с высокой точностью отслеживать ситуацию. Если делать акцент только на FCR, специалисты службы первого уровня будут стараться закрывать запросы, не обращая внимания, насколько эффективной была их помощь, и удалось ли решить проблему с клиентом.

    Способы измерения

    Существует несколько способов, позволяющих с высокой точностью измерить FCR. Среди них:

    Какой метод выбрать, чтобы получить точные показатели и немедленно исправить недочеты в работе колл-центра – решение только за владельцем бизнеса. Если позволяет бюджет, остановить выбор рекомендуется на более дорогих вариантах. Этого будет достаточно, чтобы получить точные результаты и использовать эту информацию для улучшения работы службы.

    Как считать FCR: методология расчета и формулы

    На выбор формулы влияет всего два фактора – внешний или внутренний вариант измерения. Если нужно получить точные расчеты, лучше использовать оба способа.

    Внешний способ

    Соотношение проблем покупателя (их количества), которые удалось решить немедленно, с первого обращения, к общему количеству прошедших опрос клиентов. Полученный результат умножить на 100%.

    Внутренний способ

    Подсчитываются обращения клиента, в которых ему удалось решить свою проблему, причем только с использованием всего одного звонка. Соотношение этого параметра к общему количеству обращений – это и будет FCR, выраженное в процентах. Как и в предыдущем варианте, результат умножается на 100%.

    Третья формула, результаты

    Если используются оба способа (внутренний и внешний), суммируются обращения (как решенные, так и повторно открытые), подсчитывается их соотношение к общему количеству отмеченных проблем. После этого также полученный результат умножается на 100%.

    Идеальным результатом, свидетельствующим об эффективности работы службы, считается более 80%. Отлично, если эти показатели выше 70%, что также указывает, что проблем с поддержкой не существует. Если результат менее 65%, следует немедленно обратить внимание на работу колл-центра, определить недочеты и оперативно их устранить, иначе последует стремительный отток клиентов, что немедленно скажется на бизнесе.

    Как улучшить показатель?

    Метрика FCR – это максимально эффективный инструмент, если грамотно его использовать. Когда показатели недостаточно высокие, следует немедленно исправлять недочеты. Для улучшения ситуации действовать сразу в нескольких направлениях:

    Повысить показатели поможет и грамотное распределение работы. Если на одного оператора в «пиковые» часы приходится максимальная нагрузка, а другой решает за это время только один-два запроса, ничего хорошего не получится. Автоматизированная маршрутизация – оптимальный вариант для решения этой проблемы.