
Как с помощью ИИ повысить эффективность поддержки и снизить затраты
Каждая четвертая российская компания уже зафиксировала рост производительности более чем на 20% благодаря генеративному ИИ. Особенно заметный эффект GenAI дает за счёт автоматизации рутинных обращений, ускорения обработки заявок и систематизации корпоративных знаний.
Это руководство создано для руководителей IT и сервисных подразделений, которые рассматривают ИИ не как «пилот», а как управляемый инструмент повышения эффективности.
Вы узнаете:
- Почему компании переходят от реактивной поддержки к проактивной с помощью ИИ
- Как посчитать эффект: пример финансовой модели (экономия 23 млн ₽/год)
- Какая архитектура нужна для ИИ‑автоматизации в поддержке
- Кейсы ФКУ «Соцтех» и Президентской академии РАНХиГС: подход, внедрение, результаты
Результаты из кейсов:
- до 70% типовых обращений закрываются автоматически
- время обработки заявок сокращается в 4 раза
- «ИИ Анюта» в ФКУ «Соцтех» экономит 857 часов рабочего времени за полтора года
- 2 секунды на обработку запроса вместо 8–10 минут ручной работы
Авторы:





