Как не потерять деньги на плохом UX
Обновлено: 27 сентября 2024
За последние несколько лет UX стал популярен, все больше компаний задумывается о пользователе. Если раньше о пользовательском опыте говорили применительно к B2C-компаниям, то сейчас UX дошел и до B2B.
Ранее компании фокусировались на своих бизнес-требованиях, в итоге конечный пользователь и его потребности отходили на второй план. Сейчас компании понимают, что, инвестируя в UX, они могут повысить эффективность работы сотрудников и сократить затраты на разработку и поддержку системы.
Сотрудник компании является конечным пользователем приложения. Каждый день он выполняет бизнес-задачи с определенной эффективностью – скоростью, ошибками, настроением. Если система удобна и понятна, то пользователь быстрее выполняет назначенные ему типовые задания. Его лояльность и мотивация работать повышаются. Более понятная система требует меньше затрат на обучение сотрудников.
«Это все очень хорошо, но сколько денег я сохраню на этом?», – спросите вы. Перейдем от слов к цифрам. Для внутренних приложений не получится использовать в качестве метрик конверсию в покупку или среднюю сумму заказа. В Usability: A Business Case Dr. Susan Weinschenk предлагает обратить внимание на сохраненное время и число ошибок. Допустим, у вас получилось сохранить 1 час времени каждого сотрудника в неделю, но для компании, в которой работает 1000 человек со ставкой 500 р/час. Либо предотвратить для 100 сотрудников возможность сделать 2 ошибки, на исправление каждой из которых потребуется по часу рабочего времени. Это позволит сохранить 500 000 рублей и 100 000 рублей в неделю соответственно.
(Сохраненное время) x (Ставка сотрудника) х (Кол-во сотрудников) = Сохраненные деньги
Например: (1 ч./нед.) х (500 р./ч.) х (1000 сотрудников) = 500 000 р./нед.
Сокращение количества ошибок
(Кол-во ошибок) x (Ср. время исправления) х (Стоимость сотрудника) х (Кол-во сотрудников) = Сохраненные деньги
Например: (2 ош./нед.) х (1 ч.) х (500 р./ч.) х (100 сотрудников) = 100 000 р./нед.
Заключение
Корпоративные информационные системы имеют сложную структуру. У крупных компаний могут быть неэффективные устоявшиеся процессы, которые трудно менять. Задумываясь о UX с самого начала проекта, можно четко определить требования к юзабилити, избавиться от лишних функций, повысить эффективность работы сотрудников. Используя в качестве метрик сохраненное время и число ошибок можно рассчитать, сколько денег получится сохранить, работая над проектированием UX продукта, который повышает производительность сотрудников и снижает количество ошибок.