site_logo

SIAM

Обновлено: 7 октября 2024

    SIAM (Service Integration and Management, интеграция и управление услугами) — это набор практик, которые помогают компаниям наладить управление, интеграцию и координацию, чтобы получать максимальную отдачу от поставщиков услуг.

    Экосистема SIAM включает в себя следующие уровни:

    • Организация-заказчик. Организация, которая осуществляет переход на модель SIAM. В организациях-заказчиках обычно есть бизнес-подразделения, такие как отдел кадров, финансы, продажи и внутренний IT-персонал. У них также есть свои клиенты, которые пользуются их продуктами и услугами.
    • Сервисный интегратор. Этот уровень гарантирует, что все поставщики услуг вносят свой вклад в сквозное обслуживание. Уровень сервисного интегратора может предоставляться одной или нескольким организациям, включая организацию-заказчика.
    • Внешние или внутренние поставщики услуг. Каждый поставщик несет ответственность за предоставление одной или нескольких услуг (или элементов услуг) клиенту. Они несут ответственность за управление продуктами и технологиями, используемыми для предоставления контрактных или согласованных услуг, а также за управление собственными процессами.

    Интеграция и управление услугами помогают объединить различные инструменты планирования ресурсов предприятия для управления взаимоотношениями с клиентами, поставщиками, поставками и командой. В результате услуги, составляющие их технологии, и процессы предоставления этих услуг формируются в единую операционную модель.

    Практика SIAM состоит из двух частей:

    • Коммерческая — выбор поставщиков, формирование договоров, закупки, оформление счетов, оценка качества работы и т. д. Эту часть можно рассматривать как основу концепции SIAM.
    • Интеграционная — координация услуг поставщиков, которая состоит из трех подуровней: управление проектами и качеством услуг, координация изменений и стандартизация взаимодействия с поставщиками.

    Можно выделить следующие преимущества SIAM:

    • Снижает внутренние затраты на управление облачными и устаревшими ИТ-сервисами.
    • Снижает риск и стоимость интеграции услуг от нескольких поставщиков.
    • Обеспечивает контроль и управление экосистемой облачных сервисов.
    • Обеспечивает сквозное управление ИТ-услугами бизнеса.
    • Предоставляет навыки и опыт для усиления внутренней функции управления ИТ.

    Чтобы реализовать принципы SIAM на практике, применяют библиотеку ITIL, которая охватывает весь жизненный цикл ИТ-услуг и понятна большинству поставщиков.