Словарь

PESTLE

PESTLE — инструмент для проведения анализа в целях построения долгосрочной бизнес-стратегии. Позволяет оценить положение компании на рынке и обозначить сильные и слабые стороны, а также возможные факторы, препятствующие развитию.

PESTLE — это аббревиатура, перечисляющая основные факторы, которые влияют или могут повлиять в будущем на деятельность компании. Существуют и другие похожие инструменты. Например, PEST, STEEPLE, SLEPT. Принципиального отличия нет, разница лишь в том, что какие-то факторы могут исключаться из анализа или добавляться к нему (в зависимости от специфики деятельности компании или от идеологических принципов того, кто этот анализ проводит).

  • P— political. Политические факторы среды, включающие государственное регулирование в отрасли или политику государства в области конкуренции. При изменении данных факторов деятельность компании может сильно меняться, их обязательно нужно учитывать при планировании деятельности, распределении бюджета.
  • E— economical. Экономические факторы включают в себя изменения курса национальной валюты, уровень и возможные изменения спроса, торговые циклы и другие процессы, влияние которых на деятельность любой компании очевидна.
  • S— social-culture. Социально-культурные факторы меняются не так быстро, но влияют на все сферы человеческой жизни очень сильно. Важно учитывать их и отслеживать, т. к. влияние СМИ, изменения в базовых человеческих ценностях оказывают наиболее мощный эффект на потребности и боли клиентов, а также практики потребления.
  • T— technological. С технологическими факторами предельно понятно: их влияние на любую сферу производства товаров или услуг сложно переоценить, а со временем это влияние будет только расти. ИТ-сфера, конечно, вынуждена особенно внимательно относиться к этим факторам. Они включают и появление новых технологий, и новые патенты, и новые продукты, а также всё, что касается Интернета и мобильных устройств.
  • L— legal. Правовые факторы включают как конкретные законы государства, на территории которого ведётся деятельность компании, так и её внутреннюю корпоративную политику. Регулирование трудового законодательства, стандарты безопасности, права потребителей — всё это правовые факторы.
  • E— environmental/ecological. Говоря об экологических факторах, имеют в виду не спасение вымирающих животных, а всё, что влияет на деятельность компании под видом окружающей среды. Для некоторых отраслей это может быть ключевой фактор (туризм, фермерская деятельность, сельское хозяйство). Погода, климат, ландшафт — всё это составляет экологические факторы.

Данный анализ особенно ценен, когда компания планирует выход на новый рынок или создание нового проекта/продукта/услуги. Очевидно, что для составления стратегии развития компании нужно понимать, какие существуют внешние факторы, на которые компания повлиять не может, но учитывать их необходимо, т. к. они могут загубить лучший из проектов. Некоторые факторы могут и помочь в развитии, но их тоже нужно знать, чтобы грамотно ими воспользоваться для извлечения максимальной выгоды.

PESTLE-анализ помогает создать базовую картину положения компании на рынке и состояния самого рынка, чтобы успешно провести стратегическое планирование, построить маркетинговый план, принять организационные изменения.

Остались вопросы?
Свяжитесь с нами, и наши менеджеры проконсультируют вас.
Пользуясь настоящим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies