site_logo

PESTLE

Обновлено: 7 октября 2024

    PESTLE 

    PESTLE — инструмент для проведения анализа в целях построения долгосрочной бизнес-стратегии. Позволяет оценить положение компании на рынке и обозначить сильные и слабые стороны, а также возможные факторы, препятствующие развитию.

    important2.png

    PESTLE — это аббревиатура, перечисляющая основные факторы, которые влияют или могут повлиять в будущем на деятельность компании. Существуют и другие похожие инструменты. Например, PEST, STEEPLE, SLEPT. Принципиального отличия нет, разница лишь в том, что какие-то факторы могут исключаться из анализа или добавляться к нему (в зависимости от специфики деятельности компании или от идеологических принципов того, кто этот анализ проводит).

    Данный анализ особенно ценен, когда компания планирует выход на новый рынок или создание нового проекта/продукта/услуги. Очевидно, что для составления стратегии развития компании нужно понимать, какие существуют внешние факторы, на которые компания повлиять не может, но учитывать их необходимо, т. к. они могут загубить лучший из проектов. Некоторые факторы могут и помочь в развитии, но их тоже нужно знать, чтобы грамотно ими воспользоваться для извлечения максимальной выгоды.

    PESTLE-анализ помогает создать базовую картину положения компании на рынке и состояния самого рынка, чтобы успешно провести стратегическое планирование, построить маркетинговый план, принять организационные изменения.