ГК Альфа-Лизинг подвела итоги использования ESM-платформы SimpleOne для управления корпоративными услугами
Обновлено: 8 июля 2025
ГК Альфа-Лизинг внедрила подход Enterprise Service Management (ESM) для управления внутренними сервисами на платформе разработчика SimpleOne, входит в корпорацию ITG, в 2020 году. Сейчас в единой цифровой среде работают десять сервисных команд и более двух тысяч сотрудников. В результате удалось сократить время обработки запросов на 33% и повысить удовлетворенность внутренними услугами до 90%.
Путь к ESM ГК Альфа-Лизинг начала с модернизации ИТ-процессов. Компания отказалась от системы Redmine, которая не подходила для управления услугами, и запустила проект по внедрению ITSM. После успешной автоматизации услуг дирекции ИТ компания приняла стратегическое решение — распространить сервисный подход на все обслуживающие подразделения.
«Это была история о деньгах для бизнеса и о зрелости для ИТ. Первым драйвером выбора ESM была экономическая эффективность — окупаемость проекта составила 7 месяцев, а ROI за 5 лет 133%. Вторая причина — мы целенаправленно хотели развивать сервисный подход не только в ИТ, а в целом по компании»
Артем Косолапов ИТ-директор ГК Альфа-Лизинг
Для реализации ESM-подхода ГК Альфа-Лизинг выбрала платформу SimpleOne от одноименного российского разработчика. Платформа предоставила необходимые инструменты для создания единого портала самообслуживания, автоматизации маршрутизации запросов и управления каталогом услуг всех подразделений. ГК Альфа-Лизинг внедрила ESM-платформу совместно с интегратором К2Тех за четыре месяца.
Внедрение ESM-подхода позволило ГК Альфа-Лизинг создать структурированный каталог из более чем 700 активных моделей запросов. К единой системе управления услугами подключились дирекция ИТ, административно-хозяйственный отдел, маркетинг, HR, бухгалтерия, юридическое сопровождение, центр клиентского опыта, информационная безопасность и отдел по работе с партнерами. Рабочая нагрузка специалистов поддержки оптимизировалась — количество одновременно обрабатываемых задач сократилось с 50-100 до 5-7.
«Совместно с SimpleOne мы оптимизировали работу и повысили эффективность ключевых ИТ-подразделений. Как интегратор мы обеспечили уверенный темп внедрения, передачу экспертизы и поддержали заказчика на всех этапах — в результате компания получила не просто внедренное решение, а полноценный фундамент для последующей автоматизации сервисных бизнес-функций в единой системе. Этот проект стал примером стратегического взаимодействия дирекции ИТ и бизнеса, где технологии действительно приносят быстрые и измеримые результаты»
Александр Трошкин Руководитель направления «Управление ИТ и корпоративными сервисами» К2Тех
«Мы видим, как крупные компании переосмысливают роль ИТ в бизнесе. Альфа-Лизинг — яркий пример того, как сервисная модель может трансформировать всю организацию. Наша платформа создана именно для таких амбициозных проектов, где нужно объединить разрозненные подразделения в единую экосистему предоставления услуг»
Сергей Чуканов Генеральный директор SimpleOne, корпорация ITG
ГК Альфа-Лизинг планирует расширить охват подразделений, который будут работать в ESM-подходе, а также дальнейшее развитие ESM-платформы через внедрение CMDB, расширение интеграций и совершенствование аналитики и отчетности.
Похожие новости

К2Тех внедрил российскую SDLC-систему SimpleOne для управления разработкой ПО в крупном ритейлере

Компания «Системный софт» и SimpleOne расширяют сотрудничество в области решений по управлению ИТ-активами

КРИТ и SimpleOne предоставят российскому бизнесу импортонезависимые решения для управления ИТ-услугами, ИТ-активами и процессами разработки ПО

SimpleOne — лауреат национальной премии «Приоритет-2025» в номинации HRM-системы

К2Тех внедрил российскую SDLC-систему SimpleOne для управления разработкой ПО в крупном ритейлере

Компания «Системный софт» и SimpleOne расширяют сотрудничество в области решений по управлению ИТ-активами
