Impact Mapping
Обновлено: 7 октября 2024
В мире, насыщенном информацией, отмечается непрерывная динамика развития – условия постоянно меняются. Именно поэтому значимость работающих стратегий управления проектами становится актуальной. Одним из подходов, помогающих командам четко формулировать цели и понимать, как достижения влияют на итоговый результат, является Impact Mapping.
Карта влияний – техника, миксующая творческий подход и системное мышление. Её место – в арсенале менеджеров, проектировщиков, разработчиков. Это статья расскажет детально об Impact Mapping. Будут рассмотрены основные принципы карт влияний, практические применения, а также – перечень инструментов.
Что такое Impact Mapping?
Impact Mapping – это метод визуализации, позволяющий проектным командам понять, как их действия влияют на реализацию бизнес-целей. Подобный подход устанавливает тесные связи между заблаговременно поставленными целями проекта и определёнными действиями. Именно действия способны подвести команду к достижению результата. Базис метода – концепция «системы результатов». Здесь внимание уделяется способам достичь желаемого влияния, а не просто созданию функций.
Выделим задачи Impact Mapping:
- Постановка целей. Карта влияний помогает определиться, каким мы хотим видеть итог проекта. Имеется в виду рост продаж, улучшение пользовательского опыта, повышение удовлетворенности клиентов.
- Скрупулезный анализ для выявления заинтересованных сторон. Используйте технику карты влияния, чтобы понять: кто способен повлиять на достижение этих целей; кому важен успешный итог?
- Разработка максимально детализированного плана действий. Позволяет определить, какие действия, функции, продукты поспособствуют приходу к конечной точке задуманного в качестве цели. Также план ответить на вопрос о том, каким образом реализовать проект.
Рассмотрим вышесказанное на конкретных Impact Mapping примерах.
Так, создан проект по увеличению продаж в интернет-магазине. Ставим стартовую цель: рост конверсии на 20% за полгода. Заинтересованные стороны – потенциальные покупатели, текущие клиенты, команда поддержки. Выделяем вероятную подборку действий: обновление дизайна сайта, добавление отзывов, внедрение системы рекомендаций.
Следующий проект направлен на улучшение сервиса. Цель – поднять уровень удовлетворенности клиентов до 90%. Обозначим, кто заинтересован в этом: клиенты, сотрудники службы поддержки, менеджеры. К цели приведут такие действия: проведение обучающих семинаров для сотрудников, обновление скриптов общения, запуск онлайн чата на сайте.
Проект: релиз нового приложения для здоровья: Цель – привлечь 50000 пользователей за первый год. Заинтересованы в этом пользователи, партнеры, инвесторы. Действия: маркетинговая кампания, модификация интерфейса приложения, создание пользовательского комьюнити.
Становится понятно: с помощью карты влияния легко оценить, как запланированные действия повлияют на бизнес-цели в общем ключе.
Для чего применяется Impact Mapping?
Impact Mapping используется в различных областях. Карта влияний помогает командам идти к цели. Акцент при этом делается на максимально эффективном использовании доступных ресурсов. Отследим рациональность применения техники на следующих примерах:
- Разработка ПО – для определения функций, которые нужно реализовать в продукте.
- Управление проектами – напоминание разработчикам, менеджерам о необходимости выполнении конкретных заданий.
- Маркетинг/продажи – для понимания потребностей клиентов. Позже формируются рабочие стратегии.
- Образование – проектирование курсов, программ как связующего элемента между учебными целями и фактическими результатами.
- Социальные проекты – для понимания характера влияния мероприятий/программ на общество.
Понимание роли карты влияния помогает командам строить целенаправленные и результативные стратегии.
Кто должен использовать эту технику?
Impact Mapping подходит для различных командных специалистов по управлению проектами:
- Менеджеры проектов. Применяют карту влияний для визуализации связи: «задача — конечная цель». Это помогает в планировании, распределении ресурсов.
- Маркетологам для создания рекламных кампаний важно понимать, чем «зацепить» клиентов. Impact Mapping визуально отражает навидимые взаимосвязи.
- Разработчики/дизайнеры, желающие осознавать влияние их работы на клиентский опыт.
- Стратеги больших компании. Проводят оценку влияния улучшений/изменений на общую картину.
Использование техники повышает эффективность процессов. Благодаря этому улучшается командная работа. Особенно полезна карта влияний в динамичных, многослойных проектах.
Как составить Impact Map?
Создание Impact Map – процесс, включающий перечень взаимосвязанных ключевых этапов. Рассмотрим алгоритм, который поможет новичку построить карту влияния:
Why (Зачем)
Начните с определения базовой цели проекта. Чего вы хотите достичь? Вопрос «почему» задает фокус прилагаемым усилиям. Честный ответ помогает понять, какие действия станут наиболее значимыми.
Обозначьте, почему эта цель важна для организации. Стратегия формирования целей лучше всего работает, когда используется метод SMART:
S (Specific) – конкретная, четко определенная цель.
M (Measurable) – измеримая.
A (Achievable) – достижимая и реалистичная.
R (Relevant) – уместная, связанная с общей стратегией компании.
T (Time-bound) – ограниченная по времени, с четким сроком выполнения.
Пример:
Цель: увеличить выручку интернет-магазина на 20% в течение следующих 6 месяцев.
Конкретно: рост выручки.
Измеримо: на 20%.
Достижимо: на базе анализа роста за последние полгода.
Уместно: связано с планом роста компании.
Ограничено по времени: через 6 месяцев.
Who (Кто)
Определите заинтересованных сторон. Кого затронет ваш проект? Важно подумать обо всех, способных оказать влияние или быть затронутым. Это могут быть пользователи, заказчики, партнеры, конкуренты.
How (Как)
Определите, как вы собираетесь идти к финальной точке. Какие действия, функции, изменения понадобятся? Запишите идеи, впоследствии группируя их по возможным решениям.
Примеры влияния:
- Усовершенствование интерфейса сайта – он должен быть удобным для навигации.
- Запуск рекламной кампании в соцсетях, нацеленной на определенную ЦА.
- Расширение ассортимента продуктов для привлечения клиентов, скидки.
What (Что)
На последнем этапе обрисуйте конкретные задачи, которые необходимо выполнить для воплощения идей в жизнь. Выставляйте задачи по приоритету, распределяя ответственность за их выполнение.
Каждый шагов требует тщательной проработки и командного обсуждения. Поэтапный подход делает разработку Impact Map коллективной, добавляет ноту интерактива.
Инструменты для Impact Mapping
Для построения карты влияния есть специальные инструменты. Они предлагают перечень уникальных функций для визуализации/организации информации. Предлагаем некоторые востребованные варианты:
- Miro: онлайн-доска для совместной работы. Позволяет командам легко создавать карты, добавлять заметки/танцполы идей онлайн.
- Lucidchart: отлично подходит для создания диаграмм, карт. Главный плюс – удобный интерфейс для построения карт и объединения с другими приложениями.
- MindMeister: вариант для создания ментальных карт. Они поомогают организовать мысли, идеи – скорее, это дополнительный вариант, направленный на визуализацию.
- Canva: наличие большой подборки шаблонов, инструментов для графического оформления делает приложение востребованным.
Перечисленный инструментарий позволяет участникам команды взаимодействовать, четко организовывать свои мысли, идеи. Это делает процесс принятия решений наглядным и более лёгким
Заключение
Impact Mapping – актуальным инструмент, объединяющий команду вокруг единой цели. Грамотно составленная карта влияния помогает выявить взаимосвязь между действиями и результатами в долгосрочной перспективе.
Визуализация всех элементов способствует глубокому осмыслению задач. Вспомните слова Джона Д. Рокфеллера: «Необходимость заставляет людей видеть, что они должны делать: позвольте им увидеть суть». Impact Mapping открывает глаза на действительно важные моменты. Применяйте эту технику, чтобы подарить своим проектам новое измерение эффективности.