5 принципов удобного пользовательского интерфейса
Обновлено: 30 сентября 2024
Практика разработки и управления программным обеспечением помогает организациям обеспечить методическую разработку и поставку программных продуктов в соответствии с требованиями заинтересованных сторон. Системы управления разработкой – сложные программные инструменты, которые оптимизируют и контролируют процессы разработки ПО. Их основная цель – координировать команды разработчиков, помогать в планировании, мониторинге задач и ресурсов, а также обеспечить беспрепятственный обмен информацией между участниками проекта.
Учитывая влияние пользовательского опыта на успех технологических продуктов сегодня, значение интуитивно понятного и удобного интерфейса не может быть недооценено.
В этой статье увидим, почему так важно разрабатывать удобный интерфейс, и рассмотрим 5 принципов удобного интерфейса на примере системы управления ИТ-проектами SimpleOne SDLC.
Что такое UX и почему так важен удобный интерфейс?
На рынке ИТ-продуктов дизайн пользовательского интерфейса играет важную роль в успехе целой системы или отдельного приложения. Поэтому для того, чтобы оставаться конкурентоспособными, компании обязаны уделять первостепенное внимание созданию привлекательного, эффективного пользовательского интерфейса (UI), способствуя при этом улучшению пользовательского опыта (UX).
Пользовательский опыт (UX) можно определить как любое взаимодействие пользователя с вашим продуктом: с момента знакомства и до непосредственной работой в нем. UX-дизайн включает в себя процессы проектирования, которые позволяют предоставить пользователю интуитивно понятный, эффективный и полезный опыт.
UX-дизайн в значительной степени сосредоточен на глубоком понимании потребностей пользователей – того, что им нужно, что они ценят, их возможностей и ограничений. Кроме того, он учитывает бизнес-цели и задачи компании.
Сам же интерфейс – своего рода «мост» между пользователем и системой, и если он качественно разработан, то играет решающую роль в улучшении пользовательского опыта, повышении вовлеченности и, в конечном счете, определяет успех самого продукта.
Значимость пользовательско-ориентированного дизайна интерфейса подчеркивается на самых разных уровнях, в том числе Якобом Нильсеном, известным своими «десятью эвристическими правилами для интерфейса», и Дональдом Норманом, который ввел понятие «пользовательский опыт» и стал автором книги «Дизайн повседневных вещей».
5 принципов удобного пользовательского интерфейса
Усилия команды в разработке SimpleOne SDLC были направлены на внедрение принципов (о которых далее пойдет речь), где основное внимание уделяется удовлетворению потребностей пользователя – что позволяет создать интерфейс, который не только удобен и функционален, но и способствует повышению производительности и эффективности работы команды.
Принцип №1. Наличие удобной навигации и быстрого доступа к основным функциям
Качественный пользовательский интерфейс прост и удобен в использовании, имеет четкий и лаконичный дизайн. Пользователи должны иметь возможность быстро и легко ориентироваться в системе, не теряясь в «лабиринте» запутанных меню, опций.
«Для SimpleOne SDLC была разработана глобальная навигация и логические переходы между страницами, которые гарантируют доступность инструментов в соответствии с текущим запросом пользователя. А специальная навигационная система позволяет легко переходить к целым проектам или конкретным задачам, связанным с личной работой пользователя»
Карен Ананян Продуктовый дизайнер компании SimpleOne
С какими проблемами сталкивается пользователь при отсутствии удобной навигации?
- Снижение общей продуктивности работы из-за увеличения времени на поиск необходимых функций;
- Возможное увеличение ошибок из-за неправильного понимания интерфейса, которое в конечном счете приводит к неверному использованию функций системы.
Принцип №2. Возможность настройки интерфейса под индивидуальные пользовательские потребности
Персонализация важна для пользовательского интерфейса, поскольку она позволяет настроить систему в соответствии с конкретными потребностями и предпочтениями пользователей. То есть пользователи должны иметь возможность настраивать параметры и предпочтения в соответствии со своими рабочими процессами и требованиями. Чем больше ПО соответствует потребностям, тем чаще его будут использовать.
«Используя систему SimpleOne SDLC, пользователь может настраивать не только работу над каждым отдельным проектом, но и рабочие доски (под каждый из проектов соответственно). Кроме того, инструменты платформы позволяют адаптировать рабочее пространство под индивидуальные предпочтения и процессы работы»
Карен Ананян Продуктовый дизайнер компании SimpleOne
С какими проблемами сталкивается пользователь при отсутствии кастомизации?
- Неудобство работы в среде с отсутствием оптимизации, приводящее к снижению мотивации и степени удовлетворенности от использования;
- Сложности с интеграцией инструментов и методик, специфичных для конкретной команды или проекта, которые могут привести к снижению эффективности работы.
Принцип №3. Отображение инструментов интеграции в интерфейсе
Как было отмечено ранее, у разных пользователей могут возникать разные потребности во время процесса использования продукта – особенно, если будет необходимо интегрировать дополнительные инструменты. Так пользователь может обеспечить функционирование элементов системы как единого целого.
«В решении SimpleOne SDLC были предусмотрены и такие возможности. Если команда видит необходимость в интеграции, то она, например, может ввести систему учета времени (WTM) в рабочий процесс SDLC и в дальнейшем учитывать трудозатраты на каждом этапе за пару кликов»
Карен Ананян Продуктовый дизайнер компании SimpleOne
С какими проблемами сталкивается пользователь при отсутствии при недостаточной интеграции?
- Ограничение функциональности из-за невозможности добавления необходимых инструментов для работы команд;
- Увеличение времени на выполнение задач в связи с необходимостью использования сторонних решений.
Принцип №4. Консистентность в интерфейсе
Последовательность в дизайне пользовательского интерфейса заключается в том, чтобы обеспечить единообразие его элементов, которые должны выглядеть и функционировать одинаково. В результате будет создан единый визуальный язык, который пользователи смогут выучить и распознать, что облегчит им навигацию и взаимодействие с продуктом.
Особенно этот важный аспект касается момента, когда пользователь начинает работу с новым интерфейсом. Так в процессе работы с разными инструментами приложения пользователю уже знакомы определенные механики и элементы.
«Для системы SimpleOne SDLC единообразие отображения досок, других страниц, форм записей для разных типов проектов – одно из ключевых составляющих эффективной работы команд»
Карен Ананян Продуктовый дизайнер компании SimpleOne
С какими проблемами сталкивается пользователь при отсутствии консистентности?
- Увеличение уровня сложности при освоении новых функций, в результате которого может снизиться эффективность работы;
- Вероятность возникновения и увеличения числа ошибок при работе с различными подходами к интерфейсу в разных частях системы.
Принцип № 5. Обеспечение непрерывного рабочего процесса
Важным аспектом в создании эффективной рабочей среды является возможность бесперебойной работы с задачами, не отвлекаясь на переходы между различными инструментами и окнами. Очень важно иметь возможность работать с элементами, не выходя из рабочего процесса команды.
«В SimpleOne SDLC мы реализовали функциональность, позволяющую пользователям выполнять широкий спектр действий непосредственно с рабочей доски. Это включает в себя возможность блокировать задачи, если работы по ней невозможны по ряду причин, изменять ключевые параметры задач, добавлять рабочие заметки, переходить к деталям подзадач и списывать трудозатраты прямо в процессе работы»
Карен Ананян Продуктовый дизайнер компании SimpleOne
С какими проблемами сталкивается пользователь при отсутствии непрерывности рабочего процесса?
- Повышение временных затрат на управление задачами из-за необходимости постоянных переходов между разделами интерфейса;
- Риск пропуска важных изменений или обновлений в задачах, так как информация может быть не своевременно отражена из-за отвлекающих переходов.
Заключение
Создание удобных интерфейсов необходимо для любого проекта в системах управления разработкой. Удобный интерфейс не только приносит пользу, но и делает ПО или корпоративные приложения простыми в использовании, сокращает время, необходимое для обучения по навигации внутри системы.
Учитывая принципы разработки SimpleOne SDLC, которым была посвящена эта статья, с уверенностью можно утверждать, что они способствовали созданию интуитивно понятного, удобного для пользователя интерфейса, обеспечивая эффективность работы и командного взаимодействия.