Блог

Зоопарк систем: проблема и решение

Количество используемых корпоративных приложений растёт пропорционально развитию компании. Обычно стартапу достаточно примитивной системы, удовлетворяющей основные нужды. Однако в процессе роста бизнеса функций такой системы становится мало, и постепенно к ней присоединяются новые приложения, сервисы и самописные программы. Со временем такая лоскутная автоматизация приводит к тому, что компания содержит целый зоопарк систем.

Что такое лоскутная автоматизация и в чём проблема зоопарка систем

Лоскутная автоматизация — самый простой и популярный способ оптимизировать бизнес-процессы в компании. При таком подходе для каждого отдельного комплекса задач используется отдельная специализированная система. Казалось бы, что плохого в применении узконаправленных приложений? Однако со временем такая автоматизация приводит ИТ-ландшафт компании в состояние хаоса.

Проблемы зоопарка систем

Дублирование

Обычно для решения какого-либо комплекса задач одной системы недостаточно, из-за чего приходится использовать несколько специализированных приложений. При этом в таких приложениях бо́льшая часть функций дублируется. Это приводит к тому, что одни задачи покрыты сразу несколькими системами, а другие не покрыты вовсе.

Непрозрачность

Как правило, информация, содержащаяся в таких системах, обладает низкой доступностью. Да, специалисты, работающие в этих приложениях, могут спокойно пользоваться этими данными, но до руководства эта информация может не добраться или же потерять актуальность. И даже если системы интегрированы так, что руководитель получает актуальные данные, то зоопарк систем не даёт общую отчётность и её всё равно придётся собирать по кусочкам. А что если счёт идёт на минуты?

Неэффективность

Невозможность получить актуальные данные в нужное время снижает управляемость и адаптивность бизнеса, ослабляет управленческий контроль — всё это приводит к снижению эффективности работы компании.

Человеческие ресурсы

Для поддержки работоспособности комплекса систем необходимо большое количество высококомпетентных специалистов, которые смогут настроить и в дальнейшем поддерживать интеграции между приложениями. Также такой комплекс требует высоких трудозатрат на администрирование. Но наиболее неприятным моментом является то, что пользователей придётся обучать работе в разных системах, и не факт, что вся эта история закончится их плодотворным использованием.

Цена

К издержкам будут относиться не только затраты на внедрение и интеграцию всех этих систем, но и:

  • затраты на инфраструктуру для нескольких систем;
  • затраты на лицензии нескольких систем;
  • затраты на обновление интеграций;
  • затраты на обновление нескольких систем;
  • затраты на поддержку (оплата сервисной поддержки вендора, решение инцидентов);
  • затраты на внедрение общих для всех систем изменений;
  • транзакционные затраты на менеджмент разных контрактов.

А что если учесть, сколько ресурсов тратится на системы, функции которых почти полностью дублируются?

Факты говорят за себя: зоопарк систем является серьёзной проблемой современного бизнеса. Некоторые компании, устав от препятствий зоопарка систем, решаются на радикальные меры — внедрение большой комплексной ERP-системы. Минусы такого решения очевидны: высокая цена внедрения и эксплуатации не оправдывает ожидания компании, так как система не покрывает все необходимые задачи и при этом весьма неповоротлива. Да и идея использования специализированных приложений для отдельных задач выглядит куда более логично. Так как же решить столь затруднительную задачу?

Решение — система оркестрации

Заменить весь зоопарк одной большой системой зачастую оказывается невозможно или нецелесообразно. Часть задач можно перетащить и в дальнейшем обрабатывать внутри единой системы автоматизации при её достаточно высоком уровне гибкости, тогда как определённую часть других задач логичнее автоматизировать с помощью узкоспециализированных программ. Для объединения этих программ в общую цифровую среду компании используются системы, которые могут осуществлять автоматическое использование комплекса специализированных приложений из собственного интерфейса, получение обратной связи и координацию их работы.

Мы предлагаем использовать для сквозной автоматизации и оркестрации оставшихся приложений ESM-систему SimpleOne в качестве фундамента для сквозной автоматизации. Система создаёт единую цифровую среду, которая с лёгкостью пронизывает и объединяет все разрозненные подразделения и информационные системы. Единая шина интеграции корпоративных приложений позволяет создать взаимодействие с любой внутренней информационной системой или внешним сервисом. С платформой автоматизации SimpleOne вы сможете разрабатывать решения, которые функционируют именно на том уровне сложности, который необходим вам на текущем этапе.

Пользуясь настоящим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies