Блог

Как vStack сократил цикл сделки на 10%: автоматизация продаж с помощью SimpleOne B2B CRM

Переход с онлайн-таблиц на B2B CRM-систему помог компании vStack не только эффективнее управлять сделками, но и создать более зрелые бизнес-процессы в продажах, маркетинге и работе с партнерами.

О компании

vStack — российская компания-разработчик ПО, вендор одноименной гиперконвергентной платформы виртуализации корпоративного уровня. Ключевая идея vStack — создание полностью управляемого виртуального дата-центра уровня Enterprise на базе стандартного серверного оборудования. Это более доступная, но не менее производительная альтернатива для импортозамещения зарубежных решений.

Решение vStack закрывает задачи ИТ-отделов в компаниях из абсолютно разных областей. С помощью гиперконвергентной платформы бизнес может сократить издержки и затраты на ИТ-инфраструктуру и обеспечить стабильную работу информационных систем.

Как vStack работал без CRM

vStack — это стремительно развивающаяся компания, которая уже работает с более чем 50  клиентами. Так как компания продает сложное техническое решение, на сделку в среднем уходит от 3 месяцев до 2 лет и более.

Работа с продажами в vStack начиналась без CRM, вся информация о клиентах и сделках хранилась в онлайн-таблицах. Этот порядок работал, пока компания не начала стремительно расти — стало больше партнеров, которые поставляли решение vStack, пришли новые крупные клиенты.

Когда сделок стало больше, появилась необходимость внедрить CRM-систему, чтобы отслеживать прохождение клиента по воронке и управлять взаимоотношениями с партнерами.

«Мы начинали с чего-то малого и пришли к чему-то большему — раньше работали со сделками вручную, но с развитием компании нужно развивать и автоматизацию бизнес-процессов», — рассказывает Евгений Карпов, CEO vStack.

Выбор решения

Команда vStack начала поиск системы, которая позволит проводить сложные консультационные продажи и работать с партнерами. Отбор решений проходил по следующим критериям:

  • возможности для подробной аналитики
  • удобные дашборды для анализа стадий сделок и действий партнеров
  • стабильность решения
  • отзывчивый вендор CRM, который прислушивается к клиентам и вносит изменения в систему с учетом пожеланий компании
  • удобный и современный интерфейс, продуманный UX
  • возможность легкого и быстрого масштабирования
  • адаптивность и гибкость настройки

Принимая во внимание самые важные критерии, компания vStack остановилась на решении SimpleOne B2B CRM — это российская система, созданная на базе low-code-платформы, что позволяет быстро настраивать и кастомизировать CRM.

Внедрение SimpleOne B2B CRM

В марте 2023 года в vStack началось внедрение SimpleOne B2B CRM, процесс занял всего 1 месяц. В новую систему из разных источников перенесли 600 контактов, более 150 компаний и 150 сделок.

В то время SimpleOne B2B CRM было новым решением на рынке, поэтому vStack активно делились обратной связью. Команда SimpleOne прислушивалась к запросам клиента и разрабатывала функциональность под индивидуальные потребности vStack. Так, например, в CRM появилось больше функциональности для работы с партнерами.

Погружение в работу с системой заняло 3 месяца — за это время команда полностью освоилась в CRM и начала постепенно обновлять бизнес-процессы.

Новые процессы в продажах vStack

Сейчас SimpleOne B2B CRM закрывает задачи в следующих сферах работы vStack:

  • Аналитика сделок. В компании появилась сквозная аналитика по всем этапам продажи. Благодаря этому увеличилось количество стадий сделки — с 4 до 9. Теперь команда лучше понимает, на какой ступени воронки находится заказчик, как с ним взаимодействовать, чтобы довести сделку до конца.
  • Создание и ведение сделок. Менеджеры коммерческого отдела vStack отслеживают лиды и клиентов с помощью CRM, а менеджеры по работе с партнерами видят партнерские продажи и могут вовремя подключиться к сделке.
  • Маркетинговые кампании. Маркетологи vStack управляют рекламными кампаниями в CRM, а также могут привязывать их к конкретными лидам. В системе отображается вся аналитика по каждой кампании, что позволяет быстро определять их эффективность.
  • Использование методологий. С внедрением CRM отдел продаж vStack стал более системно работать с методологиями продаж, постановки целей и управления: СПИН-продажи, Kanban, SMART-цели. Функциональность SimpleOne B2B CRM позволяет использовать все эти техники в единой системе, например, в CRM есть Kanban-доски и возможность настроить воронку продаж по технике СПИН.

Результат: цикл сделки сократился на 10%

vStack работает в SimpleOne B2B CRM уже больше года, и за это время цикл сделки уже начал уменьшаться.

«CRM дает нам возможность применять СПИН и системно отслеживать цикл сделки. Мы стремимся сокращать длительность цикла и уже видим первые результаты от внедрения системы», — Евгений Карпов, CEO vStack.

Длительность цикла сделки -10%
Количество партнеров вендора 80
Срок внедрения 1 месяц
Срок адаптации 3 месяца

Перспективы

vStack двигается в сторону развития партнерских продаж, поэтому в будущем CRM будет использоваться скорее для управления задачами и аналитики. Взаимодействие с партнерами — один из самых важных аспектов для компании, и в реализации целей помогает команда SimpleOne.

Так, например, для vStack уже создали первую версию партнерского портала, на котором партнеры смогут самостоятельно регистрировать сделки, а вендор — контролировать процесс и обеспечивать прогресс продажи.

У вас остались вопросы?
Свяжитесь с нами, и наши менеджеры проконсультируют вас.
Пользуясь настоящим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies