site_logo

4 Agile метрики для команды разработки

SDLC

Обновлено: 16 сентября 2024

    Agile-метрики — это ключевые показатели, которые помогают тимлиду организовывать процесс разработки. Например, метрики Scrum позволяют определить скорость работы команды и темп завершения задач в рамках спринта, а Kanban — сколько времени задачи проводят в разных статусах.

    Дашборд

    «Agile-команды собирают метрики не просто так — это как регулярный чек-ап. Метрики помогают понять, как идут дела, где могут возникнуть проблемы и что нужно улучшить. Без них команда как будто идет с закрытыми глазами, а показатели помогают вовремя заметить и решить трудности в процессах»‎,

    photo_2024-04-23-10.52.11-112.jpeg
    Ксения Филиппова

    Владелец продукта SimpleOne SDLC

    Метрики Scrum

    Scrum

    Scrum

    — один из самых популярных фреймворков Agile, в котором используется ряд специфических метрик для оценки работы команды и прогресса проекта. Эти метрики помогают команде и стейкхолдерам получить четкое представление о производительности и выявить области для улучшения.

    Скорость команды (Velocity)

    Скорость команды

    Скорость команды показывает, сколько Story Points команда может завершить в течение спринта. Story Point — это единица измерения для оценки сложности задачи. Метрику нужно использовать в планировании будущих спринтов и прогнозировании сроков завершения проекта.

    Velocity = сумма Story Points всех выполненных задач спринта

    На графике:

    • ось X — спринты;
    • ось Y — количество Story Points;
    • первый столбец на графике — сколько Story Points команда планировала выполнить в течение спринта;
    • второй столбец — сколько получилось выполнить.

    Velocity стоит рассматривать как тренд, а не как абсолютное значение, так как она может варьироваться от спринта к спринту. Данные за несколько спринтов помогут спланировать следующие итерации — чем больше данных, тем точнее команда может реализовывать задачи в спринте и прогнозируемо реализовывать планы.

    Сгорание задач (Burndown Chart)

    Сгорание задач

    Burndown Chart — это график, который показывает, какой объем работы осталось сделать в спринте и какой объем работы уже сделан, насколько равномерно списываются трудозатраты в команде.

    • нас оси Х отображаются дни спринта;
    • на оси Y — Story Points;
    • идеальная линия работы показывает «сгорание задач»;
    • реальная линия показывает фактический прогресс команды.‎

    График сгорания задач помогает команде отслеживать прогресс и определять, идет ли работа над задачами в спринте в соответствии с планом. Значительные отклонения реальной линии от идеальной указывают на проблемы в планировании — команда взяла в спринт намного больше или меньше задач, чем нужно.

    Метрики Kanban

    Канбан доска

    Kanban — метод гибкого управления разработкой. В работе по Kanban используют набор метрик, который позволяет отслеживать продуктивность команды и найти узкие места в процессах. Эти метрики фокусируются на конвейере разработки работы и времени выполнения задач.

    Время цикла (Cycle Time)

    Пропускная способность измеряет время, которое задача проводит в активной разработке — в системах управления разработкой это статусы от «В работе» до «Готово»‎‎. В отличие от времени выполнения, она не учитывает время ожидания до начала работы над задачей.

    Cycle Time = дата перехода задачи в статус «Завершено»‎‎ - дата перехода в статус «В работе»

    Эта метрика позволяет оценить скорость работы команды и эффективность процесса разработки. Уменьшение Cycle Time обычно указывает на повышение производительности команды.

    Накопление задач (Cumulative Flow Diagram)

    Накопление задач

    Кумулятивная диаграмма потока (CFD) — это график, который показывает количество задач в разных состояниях (например, «В работе»‎, «Ревью», «Завершено»‎‎‎) с течением времени.

    • По оси X отображается время (дни или недели)
    • По оси Y отображается количество задач
    • Каждый статус задач представлен отдельной областью на графике

    Этот график визуализирует поток работы, чтобы выявить узкие места в процессе. Расширяющиеся области на графике указывают на накопление задач в определенном состоянии, что может сигнализировать о проблемах.

    С помощью CFD также можно оценить Lead Time и Cycle Time:

    • Lead Time — по ширине всего графика: расстояние по горизонтали от момента, когда задача появляется в системе (нижняя линия графика), до момента, когда она завершается (верхняя линия), показывает среднее время прохождения задачи через всю систему;
    • Cycle Time — по вертикали графика между линиями «В работе»‎ и «Завершено»: чем выше эта область, тем больше времени задачи проводят в активной разработке.

    SimpleOne SDLC для управления Agile-разработкой

    Вести учет задач и анализировать метрики можно в системе управления разработкой программных продуктов и решений на основе гибких методологий. Например, решение SimpleOne SDLC включает все перечисленные выше метрики — в модуле «Отчетность» можно строить графики по команде, продукту, проекту или набору задач.

    Средствами low-code платформы SImpleOne можно также строить разные типы отчетов:

    • гистограмма;
    • круговая диаграмма;
    • стрелочный индикатор;
    • числовой показатель;
    • временная шкала;
    • диаграмма трендов;
    • список;
    • сводная таблица;
    • тепловая карта;
    • многоуровневая таблица.

    Например, тимлид может построить круговую диаграмму, которая покажет распределение задач по разным статусам: в работе, согласование, завершено и т.д. Эта диаграмма будет интерактивной, с поддержкой drill-down анализа, что позволит тимлиду углубляться в данные, переходя от общей картины к более детальной информации.

    Используя drill-down функциональность, тимлид может перейти на более глубокие уровни детализации. Например, чтобы выявить причины задержек в разработке, лидер команды может:

    1. Начать с общей круговой диаграммы, показывающей распределение всех задач по статусам за текущий спринт.
    2. Кликнуть на сегмент «В работе»‎ и увидеть список всех задач, находящихся в этом статусе.
    3. Выбрать конкретный тип задач (например, «Разработка функциональности»‎) для дальнейшего анализа.
    4. Перейти к списку участников команды, у которых есть задачи этого типа в работе.
    5. Выбрать конкретного разработчика и просмотреть детали его текущих задач, включая время, проведенное в текущем статусе.

    Такой подход позволяет тимлиду быстро создать необходимый набор отчетности и метрик по команде, что особенно полезно для выявления узких мест в процессе разработки и принятия обоснованных решений по оптимизации работы команды. Drill-down анализ дает возможность исследовать данные о ходе разработки в различных разрезах, не создавая множество отдельных отчетов.

    Резюме

    Agile-метрики — мощный инструмент для оценки и оптимизации процессов разработки IT-продуктов. Показатели позволяют командам получать ценные инсайты о производительности, выявлять узкие места и принимать обоснованные решения.

    Важно помнить, что Agile-метрики — это не самоцель, а средство для улучшения процессов, их нужно использовать в контексте специфики каждой команды. Такие решения, как SimpleOne SDLC, могут существенно облегчить работу с метриками с помощью средств визуализации и анализа. Это позволит команде сосредоточиться на главном — создании качественного продукта.