4 Agile метрики для команды разработки
Обновлено: 30 сентября 2024
Agile-метрики — это ключевые показатели, которые помогают тимлиду организовывать процесс разработки. Например, метрики Scrum позволяют определить скорость работы команды и темп завершения задач в рамках спринта, а Kanban — сколько времени задачи проводят в разных статусах.
«Agile-команды собирают метрики не просто так — это как регулярный чек-ап. Метрики помогают понять, как идут дела, где могут возникнуть проблемы и что нужно улучшить. Без них команда как будто идет с закрытыми глазами, а показатели помогают вовремя заметить и решить трудности в процессах»
Ксения Филиппова Владелец продукта SimpleOne SDLC
Метрики Scrum
— один из самых популярных фреймворков Agile, в котором используется ряд специфических метрик для оценки работы команды и прогресса проекта. Эти метрики помогают команде и стейкхолдерам получить четкое представление о производительности и выявить области для улучшения.
Скорость команды (Velocity)
Скорость команды показывает, сколько Story Points команда может завершить в течение спринта. Story Point — это единица измерения для оценки сложности задачи. Метрику нужно использовать в планировании будущих спринтов и прогнозировании сроков завершения проекта.
Velocity = сумма Story Points всех выполненных задач спринта
На графике:
- ось X — спринты;
- ось Y — количество Story Points;
- первый столбец на графике — сколько Story Points команда планировала выполнить в течение спринта;
- второй столбец — сколько получилось выполнить.
Velocity стоит рассматривать как тренд, а не как абсолютное значение, так как она может варьироваться от спринта к спринту. Данные за несколько спринтов помогут спланировать следующие итерации — чем больше данных, тем точнее команда может реализовывать задачи в спринте и прогнозируемо реализовывать планы.
Сгорание задач (Burndown Chart)
Burndown Chart — это график, который показывает, какой объем работы осталось сделать в спринте и какой объем работы уже сделан, насколько равномерно списываются трудозатраты в команде.
- нас оси Х отображаются дни спринта;
- на оси Y — Story Points;
- идеальная линия работы показывает «сгорание задач»;
- реальная линия показывает фактический прогресс команды.
График сгорания задач помогает команде отслеживать прогресс и определять, идет ли работа над задачами в спринте в соответствии с планом. Значительные отклонения реальной линии от идеальной указывают на проблемы в планировании — команда взяла в спринт намного больше или меньше задач, чем нужно.
Метрики Kanban
Kanban — метод гибкого управления разработкой. В работе по Kanban используют набор метрик, который позволяет отслеживать продуктивность команды и найти узкие места в процессах. Эти метрики фокусируются на конвейере разработки работы и времени выполнения задач.
Время цикла (Cycle Time)
Пропускная способность измеряет время, которое задача проводит в активной разработке — в системах управления разработкой это статусы от «В работе» до «Готово». В отличие от времени выполнения, она не учитывает время ожидания до начала работы над задачей.
Cycle Time = дата перехода задачи в статус «Завершено» - дата перехода в статус «В работе»
Эта метрика позволяет оценить скорость работы команды и эффективность процесса разработки. Уменьшение Cycle Time обычно указывает на повышение производительности команды.
Накопление задач (Cumulative Flow Diagram)
Кумулятивная диаграмма потока (CFD) — это график, который показывает количество задач в разных состояниях (например, «В работе», «Ревью», «Завершено») с течением времени.
- По оси X отображается время (дни или недели)
- По оси Y отображается количество задач
- Каждый статус задач представлен отдельной областью на графике
Этот график визуализирует поток работы, чтобы выявить узкие места в процессе. Расширяющиеся области на графике указывают на накопление задач в определенном состоянии, что может сигнализировать о проблемах.
С помощью CFD также можно оценить Lead Time и Cycle Time:
- Lead Time — по ширине всего графика: расстояние по горизонтали от момента, когда задача появляется в системе (нижняя линия графика), до момента, когда она завершается (верхняя линия), показывает среднее время прохождения задачи через всю систему;
- Cycle Time — по вертикали графика между линиями «В работе» и «Завершено»: чем выше эта область, тем больше времени задачи проводят в активной разработке.
SimpleOne SDLC для управления Agile-разработкой
Вести учет задач и анализировать метрики можно в системе управления разработкой программных продуктов и решений на основе гибких методологий. Например, решение SimpleOne SDLC включает все перечисленные выше метрики — в модуле «Отчетность» можно строить графики по команде, продукту, проекту или набору задач.
Средствами low-code платформы SImpleOne можно также строить разные типы отчетов:
- гистограмма;
- круговая диаграмма;
- стрелочный индикатор;
- числовой показатель;
- временная шкала;
- диаграмма трендов;
- список;
- сводная таблица;
- тепловая карта;
- многоуровневая таблица.
Например, тимлид может построить круговую диаграмму, которая покажет распределение задач по разным статусам: в работе, согласование, завершено и т.д. Эта диаграмма будет интерактивной, с поддержкой drill-down анализа, что позволит тимлиду углубляться в данные, переходя от общей картины к более детальной информации.
Используя drill-down функциональность, тимлид может перейти на более глубокие уровни детализации. Например, чтобы выявить причины задержек в разработке, лидер команды может:
- Начать с общей круговой диаграммы, показывающей распределение всех задач по статусам за текущий спринт.
- Кликнуть на сегмент «В работе» и увидеть список всех задач, находящихся в этом статусе.
- Выбрать конкретный тип задач (например, «Разработка функциональности») для дальнейшего анализа.
- Перейти к списку участников команды, у которых есть задачи этого типа в работе.
- Выбрать конкретного разработчика и просмотреть детали его текущих задач, включая время, проведенное в текущем статусе.
Такой подход позволяет тимлиду быстро создать необходимый набор отчетности и метрик по команде, что особенно полезно для выявления узких мест в процессе разработки и принятия обоснованных решений по оптимизации работы команды. Drill-down анализ дает возможность исследовать данные о ходе разработки в различных разрезах, не создавая множество отдельных отчетов.
Резюме
Agile-метрики — мощный инструмент для оценки и оптимизации процессов разработки IT-продуктов. Показатели позволяют командам получать ценные инсайты о производительности, выявлять узкие места и принимать обоснованные решения.
Важно помнить, что Agile-метрики — это не самоцель, а средство для улучшения процессов, их нужно использовать в контексте специфики каждой команды. Такие решения, как SimpleOne SDLC, могут существенно облегчить работу с метриками с помощью средств визуализации и анализа. Это позволит команде сосредоточиться на главном — создании качественного продукта.