Словарь

Поток создания ценности

Поток создания ценности — фактор, создающий ценность для стейкхолдеров компании. Потоки создания ценности представляют собой последовательность шагов, которые организация использует для реализации решений, которые обеспечивают непрерывный поток ценностей для клиента.

Полный поток создания ценности
Полный поток создания ценности

Типы потоков создания ценности:

  • Операционный поток ценности состоит из шагов по предоставлению товаров и услуг потребителю, как внутреннему, так и внешнему.
  • Поток ценности разработки представляет собой этапы разработки новых продуктов.

Поток создания ценности проходит через все стадии производства и включает все действия, начиная с работы с поставщиками и заканчивая взаимодействием с потребителем. Выявить все недостатки существующего потока позволяет карта потока создания ценностей — VSM. Она представляет собой графическое изображение всего процесса производства продукции.

Типовая карта потока создания ценности
VSМ: типовая карта потока создания ценности

Карта VSM схематично описывает действия, совершаемые с продуктом в процессе продвижения его к конечному потребителю. Такая карта отражает:

  • все этапы производства (поток продукта);
  • его положение относительно потребителя (информационный поток);
  • время продвижения (временная шкала).

Карта VSМ является отличным инструментом для сбора информации и анализа и оптимизации всех бизнес-процессов компании.

Пользуясь настоящим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies