Словарь

UX-исследования

В IT-индустрии большое значение имеет то, насколько человеку приятно и удобно пользоваться продуктом. Поэтому для создания хорошего UX необходимо точно понимать потребности конечного пользователя. С этой задачей лучше всего справляются UX-исследования.

Что такое UX-исследования

UX-исследования — это процесс, помогающий понять пользователя, его поведение, желания, цели. Такие исследования — неотъемлемая часть проектирования, и эта часть не должна игнорироваться дизайнерами, ведь они позволяют решить большое количество проблем, связанных не только с использованием продукта, но и с издержками на их устранение. Ведь если сразу учитывать потребности конечного потребителя, то не придётся тратить ресурсы на исправление продукта в дальнейшем.

Почему это важно

Качественный UX-дизайн основан на UX-исследованиях, которые, в свою очередь, позволяют узнать наиболее важные характеристики и потребности своего пользователя. До тех пор, пока вы не поймёте своего пользователя, вы не сможете обеспечить приятный пользовательский опыт. Так что же дают UX-исследования?

  1. Снижают риск создания продукта, непонятного пользователям. Команда, работающая над созданием продукта, может быть сколь угодно профессиональной и хорошо понимать своё детище, но конечный пользователь — не разработчик. Он вряд ли поймёт всё так, как хотелось бы команде. Исследования помогают избежать таких проблем.
  2. Помогают выбрать наиболее удачное дизайнерское решение. В случае когда команда не может определиться с наиболее выигрышным решением,
    UX-исследования позволяют выбрать лучший вариант по мнению пользователя. Такой способ выглядит наиболее объективным, не правда ли?
  3. Повышают уровень удовлетворённости и лояльности пользователей. UX-исследование — это прекрасная возможность вовлечь потребителя в процесс проектирования. Сотрудничая с ним, вы создаёте дизайн, ориентированный на пользователя. Поставив его на первое место, вы можете подойти к потребителю с точки зрения того, что ему нужно, чтобы сделать его жизнь проще. А чем больше проблем решает продукт, тем выше лояльность его потребителей.

Классификация UX-исследований достаточно типична: они делятся на количественные и качественные.

Количественные исследования позволяют получить результат, выраженный числом. Так, с помощью количественных исследований можно узнать время, проведённое в приложении, количество ежедневных пользователей и число кликов на пути к цели. Такие исследования необходимы для сбора статистической информации.

  1. Опросы и анкетирования. Этот метод подходит для исследования больших групп людей с минимальными затратами времени. Так, исследователь может разослать опрос респондентам и получить результаты в ближайшее время. Стоит отметить, что с помощью опросов можно получить данные от труднодоступных пользователей, а также от тех, кто хотел бы остаться анонимным.
  2. Анализ данных счётчиков. Различные аналитические инструменты, такие как Google Analytics, «Яндекс.Метрика», позволяют получить статистические данные о действиях пользователя, его интересах, месторасположении.

Качественные исследования необходимы для более глубокого понимания проблемы и помогают получить подробную обратную связь от пользователей вместе с эмоциональной оценкой. Существует огромное количество методов, позволяющих получить данные такого рода, рассмотрим наиболее популярные из них.

  1. Тестирование usability. В рамках юзабилити-тестирования потенциальных и настоящих пользователей просят выполнить ряд задач, параллельно фиксируя их поведение. С помощью такого тестирования можно оценить удобство и функциональность продукта.

    1. Модерируемое (лабораторное) тестирование. Такое тестирование предполагает наличие обученного модератора и места для проведения. Модератор выступает в роли посредника между исследователями и пользователями. Посредник ведёт разговор с испытуемым, зачитывает ему задания и просит пользователя рассказывать ход своих мыслей. Сами исследователи могут наблюдать за ходом тестирования через одностороннее зеркало или по видеосвязи.
    2. Немодерируемое (удалённое) тестирование. Участников теста просят выполнить задачи в их собственной среде, используя их личные устройства и не привлекая модератора, что приводит к естественному использованию продукта. Однако результаты исследования будут менее подробными, чем в первом случае, поэтому такой метод стоит применять для проверки конкретных гипотез.
    3. Партизанское тестирование. Партизанское тестирование означает посещение общественных мест, чтобы расспросить людей о вашем продукте. Участники теста выбираются случайным образом. Их просят выполнить быстрый тест на удобство использования, часто в обмен на небольшой подарок (например, бесплатный кофе). Такое тестирование позволяет понять, в каком направлении вы движетесь, однако стоит учитывать тот факт, что участник теста может не являться целевой аудиторией вашего продукта, из-за чего результаты могут быть искажены.
  2. Тестирование иерархии. Этот метод исследования позволяет понять, правильно ли сгруппирована информация. В рамках тестирования испытуемым даётся задание и показывается верхний уровень меню. Далее пользователи озвучивают своё движение по имеющейся архитектуре.
  3. A/b-тестирование. В отличие от юзабилити-тестирования, которое исследует поведение пользователя, a/b-тестирование — это экспериментирование с несколькими версиями дизайна, чтобы определить, какая из них наиболее эффективна. Тестирование проводится на реальных пользователях. Пользователей делят на несколько групп и показывают разные варианты оформления элементов.
  4. Eye-tracking. Метод подразумевает использование специального оборудования, которое показывает движение взгляда пользователя по странице. Метод помогает определить наиболее привлекательные элементы и то, как пользователь ищет нужную информацию.
  5. Эвристическая оценка. Эвристическая оценка задействует группу людей, которые изучают интерфейс и оценивают его соответствие эвристикам Якоба Нильсена. Этот метод позволяет в короткий промежуток времени обнаружить основные ошибки.

Несмотря на то что UX-исследования позволяют получить огромное количество информации, стоит полагаться не на мнение людей, а на их поведение. Пользователь может не знать наверняка, что ему действительно нужно, или же бессознательно исказить свой ответ. Изучение поведения даёт более развёрнутую и точную информацию по поводу того, насколько удобно человеку пользоваться продуктом.

Команда SimpleOne знает, насколько важно понимать конечного пользователя для создания по-настоящему удобной и функциональной платформы. UX-исследования имеют большое значение при разработке платформы. Так, мы регулярно изучаем процесс взаимодействия пользователей с платформой для того, чтобы сделать её ещё удобнее.

UX-исследования являются неотъемлемой частью UX-дизайна. Когда всё сделано правильно, пользовательские исследования способствуют созданию отличного UX. Главное — помнить, что основная цель — это удовлетворение потребностей конечного пользователя. А в основе продукта, способного это сделать, всегда лежат исследования.

Пользуясь настоящим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies